Полномочия Президента

- Федоров. Сейчас центральный аппарат готовит сравнительный анализ Конституции России 1993-го года, Конституции СССР 1977-го года и Сталинской Конституции 1937-го года. Сравнение трех конституций. Если мы сравниваем три конституции, то возникает очень интересная вещь. Прямо по должностям. Должность Президент в Российской Федерации – какая аналогичная должность в советской конституции? Я вам скажу – Председатель Президиума Верховного Совета. Были разные Председатели: Шверник, Калинин и другие - их даже многие не знают. Их полномочия были близкими к нынешней должности Президент РФ. Почему близкие? Потому, что выше на порядок. Вот вы возьмете статьи и сравните – полномочия Президента России и полномочия Председателя Президиума Верховного Совета. Например, Председатель Президиума Верховного Совета может изменять Конституцию (но, естественно, приняв решения Верховного Совета и Съезда – за его подписью). У Президента России таких полномочий вообще нет. Дальше. Все полномочия, прописанные у Президента и Председателя Президиума, имеют ограничения в законодательстве. Так вот, ограничения у Президента РФ на порядок больше, чем у Председателя Президиума ВС. Условно говоря, что бы Председатель Президиума подписал закон, ему достаточно просто подписать этот конкретный закон, а чтобы Президент подписал закон, нужно соблюсти цепочку подписей предыдущих законов, т.е. подпись Президента последняя в цепочке связанных подписей. То есть, прошло 999 подписей – проверил, все правильно, тогда ему надо ставить свою подпись. В принципе, он может отказаться подписывать, но в этом случае, те же 999 подписей до него посмотрят на него так (не хорошо - прим.), исправят эти две запятые (например) и ему вернут. И могут возвращать хоть 10 раз. Естественно, Президент не будут в таком случае часто отказывать – максимум один раз откажет и все. И вот так в отношении всех полномочий. То есть, фактически нотариус, даже в сравнении с Председателем Президиума Верховного Совета СССР. А вы добавьте еще коэффициент страны. Советский Союз большая страна, значит общий коэффициент власти выше, чем в нынешней России. Вот и вопрос. То есть, высшее национальное должностное лицо – Президент, имеет власти на порядок меньше, чем в СССР Председатель Президиума, а мы знаем, что не он был главным в Советском Союзе. Главными были Генеральный Секретарь и Политбюро. То есть, практически, это в 2-3 раза ниже власть. О каких тогда полномочиях, тем более диктаторских, здесь можно говорить? Это просто нотариус, контролер национальных процессов на оккупированной территории.

- У меня вопрос по поводу подписей. То есть, какой-то закон до Президента может и не дойти?

- Федоров. Нет, он дойдет любой, но он уже предопределен. То есть, до него уже все 999 подписей собрано. Если бы вы работали в системе управления, например, начальником управления фирмы или в государственном аппарате – вы бы понимали, что до вас уже пройдена процедура.

Небольшое отвлечение. У меня был приятель – он работал в Газпроме, на самой низкой должности. Газпром – огромная компания, бюрократическая. И, вот он говорит. Приходит кто-то к руководителю Газпрома и говорит, что надо сделать вот так-то. Руководитель Газпрома расписывает бумагу своему заму, зам – расписывает начальнику департамента, начальник департамента -  своему заму, зам начальника департамента – начальнику отдела, начальник отдела – зам начальнику отдела, зам начальника отдела – сотрудникам и мой приятель как раз этот ведущий сотрудник – где-то двадцатый. Он говорит – я беру эту большую пачку резолюций, где все расписано, думаю, как сделать и делаю как-то так. Пишет – надо сделать так. И назад это все пошло, по той же цепочке. Пришло к начальнику Газпрома готовое решение. К нему обратился, например, министр. Если начальник Газпрома не хочет этого решения, а министр очень сильный - наехал на начальника Газпрома, то начальник Газпрома говорит ладно, запускает цепочку процедур вниз, которая идет до самого низа. Вот так работает государственная машина. Фактически, формируется человек внизу. У него для этого есть доверие, но он формируется внизу. Наверху уже все сформировано. Вы наверху, даже будучи министром, начальником – поменять систему не можете, даже технологически. Вы должны были бы поменять своего сотрудника внизу, что бы он по-другому мыслил или начальника отдела и тогда все это повернется и пойдет в другое решение. Вот так выглядит реальное государственное управление. Да, Путин во главе этого управления, но до него все предопределено технологически. И так всегда и было. И в Советском Союзе так было. Вот тот орган, который принимал реальные решения – был Политбюро. Решение Политбюро принималось и реализовывалось сразу по всей цепочке. То есть, как это выглядело. В Политбюро, в отделе ЦК сидел сотрудник (не прописанный в Конституции) и он говорил, что вот мы по этому вопросу, исходя из решения Съезда Партии или решения Политбюро (Политбюро заседало каждую неделю), хотим решить вот так. Дальше, какой-то рядовой коммунист, который входит на партсобрание – он, в соответствии с этими решениями, оформил вот это первое решение. Его начальник тоже входит на партсобрание – отследил. Его начальник управления тоже входит на партсобрание – отследил. То есть, система Политбюро отслеживала вопрос с самого низа и доверху. В результате она могла менять этот вопрос, формировать его. А в сегодняшней системе, вся система управления может только подтвердить действующий порядок – она не может ничего поменять, у нее нет таких полномочий. Потому, что вся эта огромная машина, она настроена только на одно - статус-кво. Вот - как есть. Ну, жизнь - она разная, но жизненные вопросы привести к сегодняшнему статус-кво.

Автор отекстовки видео - Виталий Пашков



ЦБ - выполняй Конституцию - снижай ставку
12.02.2017 ЦБ - выполняй Конституцию - снижай ставку
Мы в социальных сетях
Заполнить анкетуВойти
Всего зарегистрировано: 166 169 чел.
Проведено акций: 10 122
Анонсы мероприятий


все анонсы акций в москве все анонсы акций в регионах