Что такое НОД

НОД - политическое явление, направленное на возврат суверенитета России.

Подробнее об этом
Вопросы и ответы по НОД

Поддержи НОД

Карта Сбербанка:
5469 3800 6046 2958
Другие способы поддержки

Пресс-служба НОД:
8(495)235-24-93 (10:00-21:00)

Помоги Новороссии

Карта Сбербанка:
5469 3800 6849 8814
Чем Вы можете помочь

Поступления за июль-июнь 257826р.

Информационная база НОД

Национальный лидер

31.05.2017
Национальный лидер

Невыполненные поручения Путина

Часть невыполненных поручений Путина связана с основной ставкой ЦБ, которая с 2013 года называется «ключевая ставка», до сентября 2013 называлась «ставка рефинансирования». Ключевая ставка — это процентная ставка по кредитам, которые ЦБ предоставляет банкам, а банки, в свою очередь, могут кредитовать юр. и физ. лиц. Естественно, что банки не могут кредитовать под более низкие проценты, чем ключевая ставка, чем она выше, тем дороже кредиты. В действующей системе всё завязано на ключевую ставку.

Картинки взяты из доклада советника Президента Глазьева.



 

На картинке ниже наглядно показано, что процент по кредитам на выходе выше рентабельности почти во всех отраслях экономики, кроме добывающей промышленности и химической, грубо говоря, кроме добычи нефти и полезных ископаемых.
 

Сегодня ситуация остаётся такой же, рентабельность по отраслям, в соответствии с публикацией на сайте ФНС России можно посмотреть тут — http://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/3781088/ , процентные ставки на сайтах банков.

Почему важен национальный рублёвый кредит: Запад ввёл санкции в отношении России, суть санкций заключается в установлении ограничения на предоставление российским банкам или связанным с ними юридическим лицам кредитов на срок более, чем 90 дней (США) и 30 (ЕС) дней соответственно http://www.aif.ru/dontknows/actual/1159761 . Но даже и без санкций отсутствие доступного рублёвого кредита является громадной зависимостью, так как за рубежом решают на что давать деньги, кроме того, туда уходят залоги, нельзя взять кредит без залога, и предприниматели, поднявшиеся до определённого уровня, уходят в иностранную юрисдикцию. Ни одна компания в иностранной юрисдикции не может быть свободна от иностранных законов, правил, спецслужб. Компании работающие в России, но находящиеся в иностранной/офшорной юрисдикции, российскими не являются, таких компаний очень много, особенно среди крупных, которые в СМИ называются российскими, а они на самом деле российскими не являются, прибыль уходит за границу.

Послание Президента Федеральному Собранию

12 декабря 2012

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=o1EqRD1SMvg

http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118#sel=123:1,124:80

Путин: «Нам нужны ″дешёвые″ и ″длинные″ деньги для кредитования экономики, дальнейшее снижение инфляции, конкурентные банковские ставки. Я прошу Правительство и Центробанк подумать над механизмами решения таких задач...  ...в ФРС Соединённых Штатов, в Евроцентробанке, в других некоторых центральных банках прямо в уставах записана обязанность этих структур думать о рабочих местах и обеспечении темпа роста экономики» (в законе "О ЦБ" ничего подобного и близко нет, есть только две цели работы ЦБ - "устойчивость" рубля и уровень инфляции).

Реакция властей: Источник - с 14 сентября 2012 г. по 31 декабря 2015, ставка рефинансирования в 8,25% никак не изменялась. Правильнее считать до 13 сентября 2013 г., когда была введена ключевая процентная ставка ЦБ, замещающая ставку рефинансирования. То есть ничего из этих указаний выполнено не было.


Из того же послания 12 декабря 2012. http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118#sel=33:1,33:13 Путин: «Мы поставили задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест».

Реакция властей: 28 сентября 2013. Улюкаев: «Поэтому было бы правильно готовиться к тому, что занятость будет сокращаться». https://ria.ru/economy/20130928/966479719.html .


Путин: «Девять из десяти существенных сделок не регулируются отечественными законами».

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=04fliWDxSy8

http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118#sel=112:1,112:60
Путин: «Наших предпринимателей часто упрекают в непатриотичности. Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. Эксперты называют такое явление бегством от юрисдикции. По некоторым оценкам, девять из десяти существенных сделок, заключённых крупными российскими компаниями, включая, кстати, компании с госучастием, не регулируются отечественными законами. Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики. Поручаю Правительству внести соответствующие комплексные предложения по этому вопросу».

Реакция властей:
26 июня 2013. Силуанов считает излишним запрещать госкомпаниям использовать офшоры. Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/ru/press-center/?id_4=32592&mode_4=default&DATE_from_4=25.06.2013&DATE_to_4=28.06.2013&area_id=4&page_id=2119&popup=Y##ixzz4QBNpbvki

Совещание по вопросам развития банковской системы

4 июля 2013

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=5c2MJvWp51E

http://kremlin.ru/events/president/news/18525#sel=4:1,6:32;8:1,8:58;9:1,9:31;10:1,10:39;11:1,11:41;12:1,12:63;14:1,14:104;16:1,16:88
В.В.Путин: «Ещё раз подчеркну: ситуация в экономике такова, что мы ждать не можем, тратить время на постоянные согласования позиций между ведомствами тоже контрпродуктивно. Нужно действовать, идти вперёд, принимать и безотлагательно проводить в жизнь взвешенные, системные решения, меры, которые должны стимулировать предпринимательскую активность, создать условия для реализации новых проектов, прежде всего в несырьевом секторе российской экономики, открывать дополнительные возможности для обновления основных фондов, для создания новых рабочих мест, повышения производительности труда. Чтобы развиваться, идти вперёд нашим компаниям, предприятиям, включая малый и средний бизнес, необходимы дешёвые и, как принято в таких случаях говорить, «длинные» деньги. Прежде всего, конечно, заёмные средства. Однако, по мнению самих предпринимателей, стоимость банковских кредитов сейчас явно завышена. ...Следует отметить, что даже при сложившейся тенденции к снижению инфляции банки не сокращают ставки по кредитам, а для отдельных категорий заёмщиков, наоборот, даже увеличивают. Во многом это объясняется теми рисками, которые существуют в корпоративном секторе и в экономике в целом. ...Второе. Одновременно необходимо найти правильный баланс между курсом на стабилизацию инфляции и повышением доступности заёмных ресурсов. Понятно, что значительная доля ответственности здесь лежит на Центральном банке, но и Правительство также должно последовательно и чётко действовать в рамках своей компетенции. Но в то же время хотел бы обратить ваше внимание на следующее. Макроэкономические риски в ряде зарубежных государств, я тоже об этом говорил, прежде всего в еврозоне, существенно выше, чем у нас сегодня, а банковские ставки – значительно ниже, чем в России. Нужно внимательно проанализировать эту ситуацию, разобраться, какие факторы, помимо естественного желания получить прибыль, подталкивают наши финансовые учреждения держать высокие ставки по кредитам. И, наконец, четвёртое. Статистика показывает, что в целом за последние полтора года темпы роста кредитования наших предприятий сократились почти вдвое. Понятно, что крупнейшие компании могут получить кредиты и внутри страны, и за рубежом, но у малого и среднего бизнеса такого выбора, как правило, нет: существуют проблемы с залоговой базой, с гарантиями. А главное, процент по кредитам для них традиционно на несколько пунктов выше, чем для больших компаний, хотя нужно было бы наоборот, для начинающего бизнеса может составлять вообще 20 и более процентов. И это без учёта комиссии и других платежей. Разумеется, ни о какой рентабельности проектов в таких случаях и речи быть не может. ...Что любопытно, с практической кадровой точки зрения у нас и руководитель Центрального банка занимался вопросами малого и среднего предпринимательства, и сегодняшний советник Президента по экономическим вопросам тоже тянул этот нелёгкий воз, теперь уже бывший замруководителя Центрального банка этой проблемой занимается. Послушайте, пора уже сдвинуть эту телегу с того места, где она находилась столько лет. Реально, это та сфера деятельности, которой мы должны уже заняться».

Реакция властей: Если на короткий срок смотреть, то кое-какие подвижки были, 13 сентября 2013 была введена ключевая ставка на уровне 5,5% вместо ставки рефинансирования 8,25%. Если смотреть чуть дальше, то о выполнении нет и речи, потому что уже через полгода, 3 марта 2014, ЦБ повысил ставку до 7%, через месяц, 27 апреля 2014, до 7,5%, а ещё через 3 месяца повысил до 8%, то есть до того же уровня, что и была ставка до совещания с участием Путина. Источник.  

Встреча с Правительством

26 декабря 2013

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=ucWc9arSHlA

http://www.kremlin.ru/events/president/news/19925#sel=5:36,5:56
1:53 Путин: «В присутствии руководителя Центрального банка скажу, что нужно думать и над тем, как снижать ставки коммерческих банков по кредитам для экономики».

Реакция властей: Беря в расчёт то, что почти через год, 18 сентября 2014, Путин сказал: «Процентные ставки по кредитам часто превышают рентабельность проектов», исполнения не было. Дело в том, что на конечную ставку по кредитам кроме ключевой ставки ещё влияют нормы резервирования, которые в России излишни, таких норм нет в Европе.  

Заседание Государственного совета

18 сентября 2014

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=8B8n0oOlbys

http://www.kremlin.ru/events/president/news/46636#sel=9:1,10:83
В.В.Путин: «Какие шаги считаю приоритетными. Во-первых, нужно обеспечить доступность кредитов, создать новые конкурентоспособные по мировым стандартам условия финансирования бизнеса. И мы с вами все хорошо помним и знаем, эта тема является ключевой для нас, даже вне всякой привязки к каким бы то ни было санкциям, мы давно об этом говорим. И не раз говорили, что процентные ставки по кредитам часто превышают рентабельность проектов, ставят участников экономической деятельности по существу за рамки экономического здравого смысла. Правительству и Банку России было поручено проработать эти вопросы, проработать вопросы снижения уровня процентных ставок для кредитования промышленных предприятий, в том числе с помощью механизма проектного финансирования. Я знаю, что такой механизм разработан, он и Банком России внедряется, и министерства, ведомства соответствующим образом с этим работают. Прошу сегодня Министра экономического развития Алексея Валентиновича Улюкаева доложить о том, как идёт эта работа, рассказать, на каких условиях вы считаете целесообразным дальше осуществлять эту деятельность, что предлагается сделать для того, чтобы улучшить деятельность в этом секторе».

Реакция властей: 28 июля 2014 - 4 ноября 2014, ставка была 8%, с 5 ноября 2014 ключевая ставка повышена до 9,5%, с 12 декабря 2014 - 10,5%, с 16 декабря - 17%. Источник. Снизить ставку требовал Президент. Примерно в то же время повысить ставку требовал МВФ (см. сентябрьские указания МВФ http://www.imf.org/external/np/ms/2014/100114.htm , http://www.imf.org/external/russian/np/ms/2014/100114r.pdf ). Более детально этот момент разобран в докладе Глазьева в конце. Также есть статья с разбором указаний МВФ и действий ЦБ России и Минфина - http://n-kurs.ru/articles/ukazaniya-mvf-i-deystviya-tsb-minfina/ .

Майские указы Путина

http://onf.ru/2013/10/09/majskie-ukazy-vladimira-putina/
Основные пункты:

- 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;
- 20-е место в рейтинге условия ведения бизнеса к 2018 году;
- 60% семей, нуждающихся в жилье, обеспечены до 2020 г.;
- 200% от средней по региону зарплата врачей к 2018 г.;
- 100% детей от 3 до 7 лет в детсадах к 2016 г.;
- 15 минут время ожидания в очереди за госуслугами к 2014 г.;
- 250 000 дополнительных контрактников служат в армии к 2017 г.;
- 70% военной техники в армии современная в 2020 г.;

Выполнение:
Председатель ОНФ Бречалов: 80% указов Путина не выполнено. www.youtube.com/watch?v=yUPh_nQm5Ok  
Из послания Владимира Путина Федеральному собранию 2013 года:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/19825#sel=28:1,28:56;29:1,29:57;30:1,30:41;31:1,31:66;32:1,32:94;33:1,33:41;34:1,34:53
Путин: «Уважаемые коллеги! В майских указах 2012 года были обозначены конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах... ...С издания указов прошло полтора года. Вы знаете, что я отмечаю? То ли делается так, что это вызывает негативную реакцию в обществе, то ли вообще ничего не делается. Конечно, при такой работе мы не достигнем поставленных целей. Проведение преобразований затянулось, и затянулось недопустимо».
 

Совещание о ходе исполнения «майских» указов Президента

7 мая 2013

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=_Lvyqo9z_DU

http://www.kremlin.ru/events/president/news/18039#sel=64:38,64:67
Путин: «Мы уже неоднократно заявляли, что считаем нецелесообразным повышать пенсионный возраст в России, и не будем этого делать, потому что у нас и продолжительность жизни поменьше, чем в Европе, мягко говоря».

Конференция Общероссийского народного фронта 5 декабря 2013
http://www.kremlin.ru/events/president/news/19787#sel=303:15,303:52
Путин: «И мы с вами уже говорили многократно, считаем, что сегодня нецелесообразно повышать пенсионный возраст, что сделано во всех европейских странах и у наших соседей. Кстати говоря, на Украине тоже пенсионный возраст поднят. Мы этого с вами не делаем».

Реакция властей:
22 мая 2014. Силуанов: надо повышать пенсионный возраст https://news.rambler.ru/money/25198560-siluanov-prizval-povysit-pensionnyy-vozrast/items/?page=2
10 октября 2015. Силуанов: «В ближайшие годы необходимо повысить пенсионный возраст». httpv://www.youtube.com/watch?v=55UBvBH-Gog  

Встреча с членами Совета палаты Совета Федерации

27 марта 2014
http://www.kremlin.ru/events/president/news/20645#sel=34:1,35:53
Путин: «...надо наряду с этим принять оперативные меры по снижению нашей жёсткой зависимости от Запада по целому ряду направлений. Что я имею в виду? Необходимо ускорить создание отечественной платёжной системы. На сегодняшний день в России выпущено около 200 миллионов банковских карт, при этом 95 процентов из них обслуживаются иностранными платёжными системами. Российские банки используют зарубежную инфраструктуру, которую не имеют возможности контролировать. Имеются уже прецеденты отключения российских банков от международных платёжных систем, что наносит ущерб конкретным российским гражданам, банкам и финансовой системе в целом».

Реакция властей:

20 мая 2014. Силуанов: Россия не откажется от платежных систем Visa и MasterCard https://rg.ru/2014/05/20/sistema-anons.html

23 мая 2014. Шувалов: Visa и MasterCard намерены развивать свой бизнес в России http://tass.ru/ekonomika/1211232

23 мая 2014. Силуанов: «дочек» Visa и MasterCard интегрируют в национальную платежную систему России http://tass.ru/ekonomika/1209817  

Послание Федеральному собранию

04.12.2014

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=e4QzDU0sh8U

http://www.kremlin.ru/events/president/news/47173#sel=66:1,66:35
Путин: «Предприниматели справедливо говорят о необходимости стабильного законодательства и предсказуемых правил, включая налоги. Полностью с этим согласен. Предлагаю на ближайшие четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и к этому вопросу больше не возвращаться, не менять их».

Реакция властей:
Властями это не было выполнено. Вот заголовки СМИ. «Ставки акцизов на табак, пиво и бензин увеличиваются с 1 января» — Повышение акцизов на легальные наркотики очень полезно, конечно, чего нельзя сказать про бензин. Тем не менее, всё это противоречит тому, что говорил Путин в послании. «Госдума повысила акцизы на бензин с 1 апреля», «Новый налог на недвижимость», «ЦБ поднял ставку рефинансирования» — Совет директоров Центробанка принял решение приравнять с 1 января 2016 года размер ставки рефинансирования (8,25 процента) к размеру ключевой ставки ЦБ (11 процентов). Это означает, что с 1 января размеры пеней и штрафов за просрочку налогов, ЖКХ и других повседневных платежей существенно вырастут. Поскольку они в Налоговом, Жилищном и Гражданском кодексах привязаны к ставке рефинансирования ЦБ. «Для грузовиков все дороги в России станут платными с 15.11.2015» Основные изменения в налоговое законодательство за 2015 можно посмотреть здесь, за 2016 здесь.  

Совещание по вопросам приватизации

1 февраля 2016

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=-ChSnR30nhM

http://www.kremlin.ru/events/president/news/51249#sel=8:1,8:40
В.В. Путин: «...Пятое. Новые владельцы приватизируемых активов должны находиться в российской юрисдикции. «Серые» схемы, вывод активов в офшоры, сокрытие собственников долей недопустимы. Мы уже давно говорим о деофшоризации, и в этих условиях идти на новую приватизацию, допуская дальнейшую офшоризацию российской экономики, неправильно».

Выполнение:
Через два дня, 3 февраля, министр экономического развития Улюкаев - «Приглашаю австрийский бизнес участвовать в приватизации в РФ» http://rg.ru/2016/02/03/avstrijskij-biznes-priglasili-k-uchastiiu-v-rossijskoj-privatizacii.html , http://ria.ru/economy/20160203/1369060298.html , www.youtube.com/watch?v=Gv8-BqKUM6A .
Через две недели, 13 февраля, президент-председатель ВТБ Костин - «Западные компании смогут участвовать в приватизации госактивов в России»  www.youtube.com/watch?v=PcB06AbYMYk .

Конференция Общероссийского народного фронта

29 марта 2013
http://www.kremlin.ru/events/president/news/17767#sel=32:5,32:77
Путин: «Я полностью согласен с тем, что должна быть какая‑то каноническая версия нашей истории. Если, действительно, мы будем на Востоке изучать одну историю, на Урале – вторую, в Европейской части – третью, это в целом может разрушать, и наверняка будет разрушать, единое гуманитарное пространство нашей многонациональной нации, если позволите так выразиться. И какой‑то единый канонический подход к основным, фундаментальным, жизненно важным для нашей страны историческим эпохам должен быть. И это должно найти отражение в этом едином учебник».

27.08.2014. Минобрнауки отказалось от идеи введения единого учебника истории — https://ria.ru/society/20140827/1021587921.html

Полномочия Президента РФ

Разбор Конституции РФ. Полномочия В.В. Путина. Евгений Фёдоров 03.03.16 - https://www.youtube.com/watch?v=CKPyeCCmcjw .

Статья с детальным разбором полномочий - http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/nod-rossii/analitika/2016/12/10/analitika_26476.html . Полномочия Президента прописаны в Конституции. В данном материале приводятся комментарии из разных источников: из научной работы "Комментарий к Конституции Российской Федерации";
комментарии сайта constrf.ru, предоставляющего сервис бесплатной юридической консультации;
комментарии из вышеуказанного видео:

Выступления по ключевым вопросам

Из интервью 1991-го года

Видео: https://youtu.be/M-QDPdY3uGA?t=2129

Путин: "Мне бы хотелось сказать о той трагедии, которую мы переживаем сегодня, а именно трагедии распада нашего государства. А иначе как трагедией это не назовёшь. Я думаю, что как раз деятели Октября семнадцатого года заложили мину замедленного действия под это здание, здание унитарного государства, которое называлось Россией. Ведь что они сделали? Они разбили наше Отечество на отдельные княжества, которые раньше на карте земного шара и не фигурировали вообще. Наделили эти княжества правительствами и парламентами..."

Из д/ф "Холодная политика"

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=vVNEPuHBKGM

Путин о событиях 90-х: "Россия взяла обязательства на себя не сосредатачивать определённое количество войск в отдельных регионах на своей собственной территории. Мы что, колония чья-то что ли?"

Из интервью в 2000-м году

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=UZWa-togcSw&feature=youtu.be&t=256

Путин: "Наша страна нуждается в реконструкции для того чтобы иметь будущее… Идёт очень жёсткая конкурентная борьба между государствами. К нашему глубокому сожалению, есть чувство тревоги, потому что мы не являемся лидерами в этом соревновании".

Мюнхенская речь

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=VtLa--bUVSo

Стенограмма: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/24034

Путин: "Однако что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения. Это мир одного хозяина, одного суверена...  ...Вместе с тем все, что происходит сегодня в мире, – и сейчас мы только начали дискутировать об этом – это следствие попыток внедрения именно этой концепции в мировые дела – концепции однополярного мира".

Выступление на 70-й сессии Ген. Ассамблеи ООН

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=wtP5IEHhfq8

Стенограмма: http://www.kremlin.ru/events/president/news/50385

Путин: "Мы все знаем, что после окончания «холодной войны» – все это знают – в мире возник единственный центр доминирования. И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают что делать. А следовательно, не нужно считаться и с ООН, которая зачастую, вместо того чтобы автоматически санкционировать, узаконить нужное решение, только мешает, как у нас говорят, «путается под ногами»".

Из выстуления на съезде федерации независимых профсоюзов России

Видео: https://www.youtube.com/watch?t=62&v=g7wIZPAHJAk

Стенограмма: http://www.kremlin.ru/events/president/news/47636

Путин: "Точно совершенно есть попытка сдержать наше развитие различными средствами, есть попытка заморозить существующий, сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет в качестве такого и остаться, полагая, что ему можно всё, а другим можно то только, что он разрешит и только в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит. Если кому‑то это нравится, кто‑то хочет жить в условиях полуоккупации, – мы этого делать не будем".

Из послания Федеральному Собранию 2016 г.

Путин: "Повторю, когда мы говорим о солидарности и единстве, имеем в виду осознанную, естественную консолидацию граждан ради успешного развития России.

Можно ли достичь значимых стратегических целей в раздробленном обществе? Можно ли решить эти задачи с парламентом, где вместо результативной работы идут состязания амбиций и бесплодные препирательства?

Можно ли достойно развиваться на зыбкой почве слабого государства и управляемой извне безвольной власти, потерявшей доверие своих граждан? Ответ очевиден: конечно, нет.

В последнее время мы видели немало стран, где такая ситуация открывала дорогу авантюристам, переворотам и в конечном счёте анархии. Везде результат один: человеческие трагедии и жертвы, упадок и разорение, разочарование".

Из послания Федеральному Собранию 2014 г.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=RlHd8UB7B7U

Стенограмма: http://www.kremlin.ru/events/president/news/47173#sel=58:1:BUv,58:69:UjU

Путин: "Приведу в этой связи одну цитату: «Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России – как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, – свободы для русских людей, свободы для всех нас; свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности» (Иван Ильин). В этом огромный смысл и хороший наказ всем нам в сегодняшнее время".

Другие подобные высказывания собраны тут - http://rusnod.ru/video/nacionalniy-lider/ .

Что предлагает НОД?

Предоставить чрезвычайные полномочия Путину на срок до декабря 2018 года - http://rusnod.ru/aktsii-nod/2017/03/01/aktsii-nod_8550.html .

Желающим дополнить/изменить текст писать вконтакте https://vk.com/id228414672 или на почту amal.asdf@gmail.com .

Автор публикации: Мамаджанов Амаль Рифкатович