Что такое НОД

НОД - политическое явление, направленное на возврат суверенитета России. 

Подробнее об этом

Вопросы и ответы по НОД

Поддержи НОД

Способы поддержки

Пресс-служба НОД:            8(495)908-97-96 (10:00-21:00)

Помоги Новороссии

Окажите помощь Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике!                  

Чем Вы можете помочь

История

Летчик-истребитель Павел Каравай

16.03.2019
Летчик-истребитель Павел КаравайЛетчик-истребитель Павел Каравай

Павел Петрович Каравай родился 12 июля 1921 года в городе Смоленске. Окончил среднюю школу, поступил в аэроклуб. Окончив в 1940 году аэроклуб, он стал инструктором - летчиком и почти год проработал в том же аэроклубе. В самый канун Великой Отечественной войны Павла Каравая направили в Сталинградскую военную авиационную школу пилотов, после окончания которой в 1942 году он стал летчиком - истребителем.

В октябре 1942 года старший сержант Павел Каравай принял участие в боях под Сталинградом, летал на истребителе Як-7Б.

В декабре 1942 года Павел Каравай одержал первые победы, сбив большой набор из вражеских самолетов различных типов - Мессершмитты Me-110, Ме-210, Me-109, бомбардировщик Юнкерс Ю-88. Среди побед - исключительно редкий для советского летчика тяжелый истребитель Мессершмитт Ме-210 с двумя пулеметными дистанционными установками для стрельбы назад.

В 1942 году колхозник Ферапонт Петрович Головатый на свои личные средства купил самолет для фронта. Саратовские колхозники подхватили этот патриотический почин, внося добровольно личные средства на постройку боевых самолетов. Этот почин поддержали колхозники и Жерновского района. Один из построенных на средства жерновских колхозников самолетов был вручен комсомольцу Павлу Караваю.

Росло боевое мастерство летчика. Увеличивался счет сбитых им самолетов. В одном из воздушных боев Павел таpанил вpажеский самолет. За храбрость и мужество Павел Каравай был награжден тремя орденами - Боевого Красного Знамени, Красной Звезды и Отечественной войны 2-й степени.

Летом 1943 года Павел Каравай летал на истребителе Як-1Б с бортовым номером "28". На этом истребителе при налете немцев на аэродром Бутово 10 июня 1943 года Павел сложным маневром в неожиданной атаке сбил ведущего - командира истребительной группы, находившегося выше в стороне и руководившего атакой. Правда, и сам был в следующие секунды сбит и покинул машину с парашютом.

В середине 1944 года старший лейтенант Каравай был назначен командиром эскадрильи, участвовал в изгнании неприятеля из Молдавии, в Яссо - Кишиневской операции, в освобождении Румынии, Югославии, Болгарии, Венгрии. Последние вылеты Павел Каравай совершил на Як-3 производства Тбилисского авиационного завода, вооруженным 3 пушками МП-20, тактический номер "32". На этой машине одержал свои последние победы - сбил в Венгрии два истребителя Мессершмитт Ме-109.

По данным историка авиации А. В. Станкова из книги "Поршневые истребители "Як", 1941 - 1945 гг.", на счету Павла Петровича Каравая 232 успешных боевых вылета, 42 воздушных боя, 33 лично уничтоженных самолета противника, из которых 2 - во время штурмовок аэродромов, и 7 - в группе. Одна победа подарена ведомому. 

18 августа 1945 года за боевые подвиги на фронтах Великой Отечественной войны капитану Павлу Петровичу Караваю было присвоено звание Героя Советского Союза. 

После окончания войны Павел Петрович служил в Военно - Воздушных Силах страны. В 1956 году окончил Военно - Воздушную академию. Освоил реактивную боевую технику. Летал до конца 1960-х годов на МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Су-7. Лишь в 1973 году полковник авиации Павел Петрович Каравай ушел на заслуженный отдых. 

Скончался 5 февраля 2004 года.
Источник: Антиукроп
Автор публикации: Переслегин Александр Андреевич
Город: Верхнеднепровский
Поставить подпись
за суверенитет
Войти
Всего зарегистрировано: 181 693 чел.
Проведено акций: 21 679
Анонсы мероприятий


все анонсы акций в москве
В регионах
все анонсы акций в регионах