Что такое НОД

НОД - политическое явление, направленное на возврат суверенитета России. 

Подробнее об этом

Вопросы и ответы по НОД

Поддержи НОД

Способы поддержки

Пресс-служба НОД:            8(495)908-97-96 (10:00-21:00)

Помоги Новороссии

Окажите помощь Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике!                  

Чем Вы можете помочь

Новости

Возвращение капитана "Норда" – Борис Рожин (colonelcassad)

11.02.2019
Возвращение капитана "Норда" – Борис Рожин (colonelcassad)

   Это было внезапно.

   Пропавший некоторое время назад капитан "Норда" объявился в Крыму у себя дома.

   На тему его судьбы подозревали всякое, учитывая происходящее на Украине, тем более внезапным получилось возвращение.

   Как заявил сам капитан Горбенко, в Крым он въехал законно, пройдя через границу и предъявив паспорт на границе, где ему при переходе препятствий не чинили, хотя ранее при попытке легального выезда моряков с Украины их даже с самолетов снимали.

   Выглядит маловероятным, что просто так с него сняли наружку и "галочку", которая может создать проблемы на границе. Возможно, это реализация каких-то не афишируемых договоренностей, хотя нельзя исключать и головотяпства на украинской стороне, когда человек, вокруг которого построена пиар-компания администрации Порошенко, берет и уезажет в Крым по своему паспорту.

   Тем более, выглядит странно ситуация, когда МВД и СБУ заявляют, что они не знают, где Горбенко, а он по своему паспорту легально пересекает границу, то есть система должна была быть в курсе подобных действий. В общем, думаю еще какие-то подробности по этому возвращению со временем всплывут.

   Но главное, что жив, здоров и наконец вернулся домой. В итоге, спустя почти 10 месяцев после украинской провокации в Азовском море с пиратским захватом "Норда", весь экипаж наконец вернулся домой, хоть и получилось это очень разными путями.

   Теперь осталось судно, которое Украина по-прежнему удерживает, не желая возвращать в Россию. Попытки продать ему кому-то провалились, так как вполне понятно, что при выходе из украинских территориальных вод его могут задержать российские пограничники и вернуть владельцу.

   Ну а за всю эту клоуанду, которая для экипажа "Норда" получилась отнюдь не смешной, Украина заплатила большими материальными убытками и изменившейся не в ее пользу обстановкой в Азовском море.

   Ниже, первое интервью по прибытию домой.

   - Как удалось вернуться? – спрашиваем в первую очередь.
 

   - У меня не было никаких ограничений на возврат домой. Границу пересек законно по паспорту РФ. Вечером приехал в Керчь. Как раз все были дома, и я их порадовал. Просто поднялся по лестнице и позвонил в дверь. Дочки и супруга оторопели, конечно.
 

   - Вы их ни о чем не предупреждали?
 

   - Нет. Меньшая дочечка на радостях сразу захотела поиграть с папой. Три годика ей всего, для нее папа просто вернулся с работы, долго на работе был.
 

   - Во что играли? – смеемся.
 

   - В прятки, - хохочет капитан. – Она любит играть в прятки, так что мы сразу начали играть. Детям, жене и матери было сложнее, чем мне. Мы, мужчины, готовы изначально к лишениям. Для них это было, наверное, тяжелее. Рады были очень! Плакали от счастья.
 

   - Чем угощала жена по возвращении?
 

   - Даже и не помню, - улыбается капитан. – Неважно, что было за блюдо, важно, что это дома… очень приятные ощущения. Вечером попросил ее приготовить уточку запеченную. Еще люблю торт-муравейник. Никогда так надолго не расставался с родными. «Норд» не предназначен для длительного автономного плавания – не больше недели можно находиться на судне.

   - Что было самое тяжелое за эти 10 месяцев, что вы были на Украине?
 

   - Неизвестность, неопределенность, чем все это закончиться и когда. Это было самое тяжелое. Если бы был какой-то срок установлен, то я настроил себя - до такого периода нужно продержаться. То шло следствие, то статья одна, то другая. Адвокаты опасались, что они каким-то образом могут перевернуть дело по статье за измену родине, 111 Уголовного кодекса. Она более жесткая, до суда нельзя находиться на воле, по-любому СИЗО.

   - Как удавалось держаться?
 

   - Верил в то, что справедливость восторжествует. Себя виновным я не чувствовал, никаких законов я не нарушал. Честно исполнял свои обязанности капитана судна, ловил рыбу по разрешению. В последнее время снилось, будто я возвращаюсь, будто я дома…

   Поддержка ощущалась от крымчан, от россиян. Интернет штудировал, информацией владел о том, как отзываются люди о происходящей ситуации. Это тоже вселяло надежду, ведь о нас не забыли.
 

   - Украинские правоохранители на вас давили?
 

   - Физического воздействия, слава Богу, не оказывали. Люди, в принципе, адекватные, понимали, что это политическое дело. Предлагали признать вину, не доводя дело до суда, получить украинский паспорт и вернуться домой по нему. На это акцент делался, что я должен был вернуться по украинскому паспорту. Но вернулся я домой по российскому паспорту.

   В последнее время спрашивали: сколько вы еще готовы не соглашаться с нами? Вы же понимаете, что все эти судебные дела могут длиться минимум года два, а максимум - неограниченно. Подход такой был: сколько ты лет продержишься? Не физическое воздействие, а моральное.
 

   - На допросы ночью вызывали?
 

   - Первое время. Когда на судне находились безвылазно, то они могли нас тревожить, когда угодно. Пока не появились юристы, нас кошмарили по ночам. Первые сутки, когда нас только в порт привезли, то сразу начался поток служб: пограничники, полицейские, эсбэушники и еще непонятно кто. Одни за другими поднимались на борт. До двух часов ночи продолжалось. Потом уже сжалились над нами – ладно отдохните, завтра день у вас день будет еще тяжелее. Адвокатов сразу не пускали, всякие препоны чинили и консулу.

   Когда меня выпустили из СИЗО под залог, одно из обязательств было - каждый понедельник являться к следователю. Вручали целые пачки повесток. Хотя я сразу заявил, что по 63 статье конституции Украины не буду давать против себя никаких показаний. И поэтому морально давили.

   Не хочешь так? Значит ходи к нам каждый день, а это значит, нужно проживать в Херсоне и снимать жилье. На улице лето, а от Мариуполя до Херсона 200 километров. Дорога занимает часа четыре в одну сторону – в духоте.

   - Ваше нынешнее исчезновение адвокаты сравнивали с той ситуацией, когда сразу после захвата «Норда» вы тоже неожиданно пропали с судна – стараниями СБУ.

   - Тогда на меня составили административный протокол и вручили повестку: 4 апреля должно быть рассмотрение в Мариуполе. Пограничники вечером мне повестку при адвокатах вручали. Мы были уверены, что с утра я поеду на заседание по этому делу.

   Пришел пограничник с военного корабля, что нас задержал, пригласил для обсуждения моей транспортировки на административный суд в Мариуполь. Я без всякой задней мысли пошел за пределы судна на борт военного корабля, а там уже ждала группа – арестовали, посадили в машину, стали задавать вопросы.

   Но я отказался говорить без адвокатов. На выезде из города Бердянска им кто-то позвонил, машина остановилась, тут подъехал другой автомобиль, и мне вручили уведомление, что я арестован и буду конвоирован в город Херсон.

   У меня изъяли сотовый телефон, отключили его. Я спросил, как же адвокаты и кто их уведомит, могу ли звонок сделать. Мне отказали в этом и начали конвоировать.

   Только когда меня доставили в Херсон и начали вести беседы, мол, признай свою вину – незаконное нарушение границы с умыслом нанесения ущерба Украине. Получай паспорт гражданина Украины и в течение недели окажешься в Крыму.

   Я отказался, конечно, потому что понимал, что дело очень серьезное, и без консультации юристов я никаких документов подписывать не буду.

   А мне: «Вы же понимаете, что мы в Херсоне, и они сюда за час не доедут из Бердянска. Пока они будут ехать, мы вынуждены вас поместить в ИВС». Раз так надо, то давайте, говорю. Тогда мне только разрешили отзвониться адвокатам. С судна забрали в 6 утра, часов в 10 вечера я только позвонил.

   - После того, как вы вышли под залог и стали жить у родственников, за вами следили?
 

   - Слежка была. В основном, из автомобилей вели наблюдение. Жил я в частном секторе, там не особо много возможностей для конспирации. Машины их сразу замечали, народ нервничал: кто-то же самогонкой торгует! – Владимир Горбенко сначала смеется, но потом замолкает и продолжает уже с грустью в голосе:

   - И сейчас осадок: мания преследования какая-то, едешь и оборачиваешься, что за машинка за тобой едет, как часто ты ее видел. Говорю полушепотом, стал более молчаливым, без лишних слов. Перестроился на новый лад – живешь в постоянной опаске. Напряжение.

   - Как город, изменился за время отсутствия?

   - Конечно! Мост появился, дороги. Я еще не особо гулял, пока не освоился.

   - С экипажем виделись уже?

   - Пока нет, вы первые, с кем беседую. Но обязательно соберемся!

   - Какие планы на будущее? Вернетесь в море?

   - Конечно! Судно осталось на территории Украины, вряд ли его отдадут. Надеемся на то, что правительство окажет нашей организации помощь, и мы со своим экипажем продолжим заниматься нашей же деятельностью. Капитан я уже больше 15 лет, а рыбным промыслом занимаюсь всю свою сознательную жизнь, у меня семейная династия рыбаков.

   - Вы стали известным человеком…

   - Я такую славу никому не пожелал бы! Лучше был бы неизвестным и ловил тюлечку на «Нордике». Надеюсь, что больше такого ни с кем не случится.

Источник: Colonel Cassad
Автор публикации: Данилов Вадим Николаевич
Заполнить анкету
за суверенитет
Войти
Всего зарегистрировано: 177 135 чел.
Проведено акций: 20 084
Анонсы мероприятий


все анонсы акций в москве
В регионах
все анонсы акций в регионах