Что такое НОД

НОД - политическое явление, направленное на возврат суверенитета России.

Подробнее об этом
Вопросы и ответы по НОД

Поддержи НОД

Карта Сбербанка:
5469 3800 6046 2958
Другие способы поддержки

Пресс-служба НОД:
8(495)235-24-93 (10:00-21:00)

Помоги Новороссии

Карта Сбербанка:
5469 3800 6849 8814
Чем Вы можете помочь

Поступления за июль-июнь 257826р.

Инфографика НОД

Отчёт о 106 и 107 днях пути Автопробега - Крестного хода НОД. Задонск. Липецк.

10.10.2017
Отчёт о 106 и 107 днях пути Автопробега - Крестного хода НОД. Задонск. Липецк.

Ночь с 26 на 27 НОДовцы провели в Свято-Тихоновском Преображенском женском монастыре, связанном с именем епископа Тихона Задонского (1724. Великий Новгород. - 1783 г. Задонск).

Известно, что в год рождения императора Александра 1, Святитель предсказал многие события его царствования, в том числе Национально-освободительную войну с Наполеоном. Своих духовных детей молитвенник учил милосердию: "Многие мнятся быть нечто, часто читают молитвы, постятся, созидают храмы Божии и украшают (что само собою похвально и благочестия вид показывает); но когда их коснётся кто бедный и требующий помощи, обманывается, как и тот, который к холодной печи прикасается, … и так отходит с тою же печалью и бедою, с которою приходил". "Многие не едят мяса, рыбы и прочих снедей, но пожирают людей живых", - говорил он.

Напомним, что одна из миссий Крестного хода НОДовцев – гуманитарная. На всём своём пути от Магадана до ДНР-ЛНР они собирали груз, который и доставили в обе республики, сражающиеся сегодня с бандеро-американскими захватчиками, с НАТО.  Но 90-летняя Божья Раба Анна принесла пакет с продуктами для самих участников Крестного хода, и очень растрогала НОДовцев своей материнской заботой.

Важно отметить, что иконы, с которыми идёт Крестный ход «Державный Покров» через всю страну в Москву, к главе государства, провели ночь предпразднества Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Свято-Тихоновском монастыре, где пребывают и кровоточащие, и самообновляющиеся образы.  

В создании монастыря в девятнадцатом веке вложил свои силы тамбовский помещик Василий Петрович Воейков, происходивший из древнего дворянского рода, выходцев из Сербии. Его предок, Воейко Войтягович, с частью своего войска в 1384 году поступил на службу к Великому Московскому князю Димитрию Донскому. А крестил Воейко вдохновитель Победы НОД того времени на Куликовом поле - преподобный Сергий Радонежский. Один из Воейковых, инок Серапион, прославился своей храбростью при защите Троице-Сергиевой Лавры во время польской осады в 1609-1610 годах. Когда России грозил внешний противник, Русская Православная Церковь традиционно принимала самое активное участие в Национально-освободительном движении страны.

В традициях самого Свято-Тихоновского монастыря - идти на ежедневный Крестный ход с иконой Божьей Матери Казанской, которой является и образ «Державный Покров».

К Святыням монастыря можно отнести несколько икон. «Достойно есть» в стенах обители обновилась: обрела ровный рисунок, яркие краски. До этого Чуда она была  ветхой, выгоревшей, расплывчатой. Обновление произошло в ночь с 25 на 26 ноября 2000 года. На ликах и руках Матери и Богомладенца даже стал заметен лёгкий румянец.

Чуть раньше обновилась в монастыре икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», которая до осени 1999 года была очень тёмной, а её холст – покорябанным, частично – с обсыпавшейся краской. Образ этот ещё и замироточил, потому что Господь и Богородица отзывчивы на искреннюю соборную молитву. А Крестный ход, кстати, такой молитвой и является.

В 2000 году, в год прославления Собора Новомучеников и исповедников Российских, в праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших, на глазах у одной из паломниц закровоточило монастырское Распятие. Тело Спасителя покрылось испариной, из-под Его тернового венца показались капельки крови: на лбу, на висках, по волосам. Матушка и сестры собрали выступившие капли крови платом.

(Рука Спасителя, из-под гвоздя Которой выступили капли Святой Крови).

Чудом можно назвать и возвращение монастырю давно потерянной им иконы Божьей Матери Иверской. 23 июля 1999 её неожиданно привозят сестрам жертвователи, семья Шматовых. Они рассказали, что икона была найдена их покойным дедом на скотном дворе, где служила дверью. Благочестивый мирянин взял икону в свой дом и свято хранил её, оставив такое завещание: «Когда снова откроются святые обители, подарите её в какой-нибудь монастырь». Икона три поколения хранилась в его семье. И вдруг … замироточила. Шматовы заторопились с исполнением завещания и, сами того зная, вернули образ на его духовную родину. Когда с иконы сняли загрязнённый слой, на тыльной стороне обнаружили плохо сохранившуюся надпись: «Писана на Афоне… подарена мужскому Тихоновскому монастырю…». По возварщении «домой», в монастырь, икона мироточила два года!  

(По пятницам сестры читают перед иконой Божьей Матери Иверской Акафист: «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая»).

Можно представить себе, в каком возвышенном состоянии духа находились в монастыре участники Крестного хода НОД. Ведь они прибыли сюда в один 12-ти главных праздников нашей Церкви: 27 сентября - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Некогда богоборцы не только предали Сына Божия «позорной», как им казалось, казни на Кресте. Они попытались замолчать само это событие. Император Адриан (117 – 138г.г.) приказал засыпать землёй Голгофу и Гроб Господень, а на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На этом месте Иерусалима, год за годом, язычниками совершались жертвоприношения.

Матушка равноапостольного императора Константина Великого, Елена, сама отправилась в 326 году в Иерусалим, чтобы найти там Крест Господень. Языческие капища и идольские статуи она велела уничтожить. Старый еврей Иуда сообщил ей, где должен быть в земле Крест. Стали копать, и обнаружили пещеру - Гроб Господень, три креста, дощечку с надписью, сделанную по приказанию Пилата, и четыре Гвоздя, пронзившие Тело Господа.

Подлинный Крест смог воскресить покойника, излечить тяжело больную женщину, но и обратить старца Иуду в христинство. Он принял Святое Крещение, получив имя Кириак, со временем был рукоположен во епископа Иерусалимского, а в царствование Юлиана Отступника (361 – 363 г.г.) принял мученическую смерть за Христа.

Но ещё раньше Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов. Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включивший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Он был освящен 13 сентября 335 года, а на следующий день, 14 сентября (по с.т.), установлен праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Верующие хорошо знают эту историю. Но не все знают, что в 1423 году, ровно за тридцать лет до падения Византийской империи, через бедных ярославских пастухов, горним миром был чудесно передан России символ высшей духовной власти Господа на Земле – Его Распятие.

(с. Годенево, Ярославльская область. ПОДВОРЬЕ НИКОЛЬСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ. Храм во имя святителя Иоанна Златоуста. Казаки несут возле святыни постоянную службу).

Это произошло на Сахотском болоте, километрах в пятидесяти от Переславля-Залесского. На  воздухе русские пастухи увидели «с Греческой стороны свет неизреченный от неба до земли». Простецы крещённые сразу поняли, что это видение духовного свойства. Подобрались поближе,  чтобы «узреть и проповедовать Славу Божию». Крест опустился перед ними, и они разглядели «Образ Распятия Господня, Лик Божий» (деревянную фигуру Христа), а перед Крестом – Чудотворца Николая со Святым Евангелием в руках.

Услышали и Глас Божий, исходящий от Креста: «Будет на сём месте благодать Божия и дом Божий; аще кто с верой приидет помолитися, будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николы». Так и случилось.

Крест был византийского изготовления. И его чудесное Явление в России не было случайностью. Всё, что явлено человечеству Небом, глубоко духовно и символично. Перед падением православной Византии, на которую ополчились все адовы силы того времени, Господь искал и утверждал на Земле Свою новую духовную мировую столицу.

Византийская империя пала в 1453 году. А приходила в ветхость постепенно. Сначала отдала внешнюю торговлю в руки инородцев. Потом армию – олигархам. И настал такой роковой день, когда императору пришлось обратиться за помощью, для отражения внешнего противника, к католикам, а те потребовали от Византии принятия унии.

В главном храме Константинополя, Святой Софии, стали служить священники-униаты. Народ брезговал сюда ходить, собор опустел. А в одну из майских ночей, примерно в то самое время, когда Крест явился на Сахотском болоте, окна Святой Софии осветились. Неизреченное пламя стало видимо, на глазах свидетелей уходить из храма сквозь окна, поднимаясь к небу, пока не ушло совсем.

Благодаря изысканиям Владимира Михайловича Курылёва, полковника запаса ВВС и члена центрального Совета общероссийского общественного движения «Россия Православная», история появления Распятия на Сахотских болотах вновь стала достоянием широкой общественности. В памяти наших современников воскрешены события пятисотлетней давности; написана книга о Животворящем Кресте, она легла в основу документального фильма «Небом явленный Крест».

Впервые Крест как символ непобедимой духовной и воинской власти христиан был дан императору Константину в Византии в 312 году, накануне решающей битвы. «С Сим победишь», - сказал тогда Христос. Но Византия подрастеряла Благодать. И Сын Божий перенёс Свой духовный Престол в Россию. Так Москва и стала «третьи Римом». "...Два убо Рима падоша, а Третий стоит, а четвертому не быти».

Владимир Курылёв - математик. Он верит в математические закономерности, которые обычные люди не замечают. Ему и пришло в голову посчитать, что, если от 1423 года отнять 312 лет, получится интересная дата в русской истории – 1111 год. Именно в этот год, ровно за две недели до того, как великий князь Владимир Мономах нанёс ощутимое поражение половцам, в небе над Третьим Уделом Богородицы - Киево-Печерской лаврой появился огненный столп. Он стоял в воздухе несколько часов, а потом на глазах у множества людей переместился на Восток нынешней России, словно показывая, куда будет перенесён духовный центр Святой Руси из Киевской Руси. Сам Киев к тому времени был изрядно пропитан ростовщическим духом, превратился в крупный невольничий рынок.

У Бога всё духоносно, всё указывает и предвосхищает Путь и Жизнь. Примерно за 40 лет до явления Животворящего Креста в нынешней Ярославско-Ивановской земле, из Константинополя ушла по водам и воздуху икона Божией Матери, которую мы, русские, назвали Тихвинской. Она сама покинула храм в Константинополе. А спустя время её увидели в пределах наших северных княжеств.  

Икона тоже не обыкновенна, это один из образов, написанных ещё при жизни Богородицы Апостолом Лукой. В Византию перенесён в пятом веке из Иерусалима. В Константинополе в его славу воздвигли Влахернский храм. А в 1382 году, через два года после Победы НОД того времени на Куликовом поле, он был обретён на Руси, над водами и топями Ладожского озера. Об этом Чуде узнал великий князь Димитрий Донской и, конечно же, повелел отметить место явления иконы Богородицы новым храмом во славу Божью. «С Сим Победишь!»

Череда этих событий указывает на то, что Бог всегда с теми и там, где идёт сознательная борьба народа со Злом сатанинским. Где народ сопротивляется внешней и внутренней агрессии захватчиков – носителей тлетворного сатанинского духа. Не топи и не дремучие леса губят народы и государства, а невежество духовное, граничащее с богоборчеством или переходящее в него.

Крестный ход НОДа «Державный Покров» и направлен на то, чтобы разбудить своим словом, своей молитвой, своим появлением, своей правдой о нынешнем колониальном статусе России СПЯЩИЙ народ русский. Сподвигнуть Илью Муромца, калеку, тридцать лет сиднем сидящего в своей избе, встать на ноги, превратится в Илью Муромца – богатыря. Россия может одержать Победу над коллективным Западом, - оккупировавшим нас через многочисленную «пятую колонну» коллобарационистов в 1991 году, - только если очнётся и выйдет на новое поле Куликово, на новое поле Полтавы и Бородино, на новое Прохоровское поле. Поле, прежде всего, духовной жизни. Главе государства нужны помощники - молитвенники и участники Информационной войны с Беззаконием, творимом оккупантами.

Богоборческой, обезбоженной России Бог не поможет. А после 1917 года враг нанёс мощнейший удар по Русской Православной Церкви. Это удар по всему нашему народу. Он был направлен на то, чтобы лишить нас ДУХОВНОГО МЕЧА И ДУХОВНОГО ЩИТА.  

Годеновский Животворящий Крест, обретённый на Сахотских болотах, - щит и меч непобедимые.  В воде не гниют, в огне не горят. Хотя безбожники после 1917 года не раз учиняли над Распятием самые разные казни. Так они боялись его, боялись русского народа, который в вере Православной обретает просто чудесные качества.

В 1715 году нищелюбивый Иродион, - «душеполезных книг усердный читатель», входя в храм, ударился о помост церковный так, что отнялся у него ум, «язык заключися». Пробыл несчастный в бессознательном состоянии 10 дней. Когда узнали домочадцы, что есть такая «Никольская церковь с Животворящим Крестом», привезли  Иродиона сюда. Иереи начали творить службу во спасение болящего. И тогда было показано Иродиону Господом, что Он, Сын Божий, - всё ещё Живой, на Кресте и страдает.  Страдает за нас. Ибо люди не перестают грешить. Перед глазами Иродиона ожила Евангельская сцена Распятия: Крест, Господь на нём, справа от Креста - Богородица, молящаяся Сыну за весь мир, с крестообразно сложенными на груди руками. Увидел Иродион и ковчег живоносной воды, живокипящий, клокочущий пред образом Пресвятой Богородицы Казанской. И живого Николая-Чудотворца, поющего хвалебное и просительное слово Животворящему Кресту. Через видение этих чудесных картин пришёл болящий в здравие и очнулся.

Письменная история пребывания Годеневского Животворящего Креста в России несколько раз прерывалась. Когда НОДовец 17 столетия, московский окольничий Пётр Лукич прибыл к Кресту, он был поражён тем небрежением, в котором находилось Чудотворное Распятие. Разные люди доносили Петру Лукичу истории о Кресте, когда он жил в Москве. А здесь никто ничего не мог ему рассказать о нём! Думается, что  интерес к святыне объяснялся и тем, что  генерал ходил с полком против поляков и шведов, знал Цену Победы. И хотел быть уверенным в том, что катастрофа Великой Смуты не повторится, что кровь русских проливалась в борьбе с иноземными захватчиками не напрасно. Он искал той твердыни, на которой можно было бы упокоить плоды огромной народной жертвы. Получает отставку у государя Алексея Михайловича, везёт домочадцев на Сахотское болото (1667) и начинает возрождение заброшенного святого места.

Вот и сегодня НОД понимает, на какой духовной твердыне должно стоять Национально-освободительное движение начала 21 века. Оно должно совершаться в содружестве с Русской Православной Церковью.  Крест Господень – твердыня. Но он твердыня только для твёрдых в вере.

После праздничного богослужнеия в Свято-Тихоновском монастыре четверо НОДовцев встретились с митрополитом Липецким и Задонским Никоном.

А остальные участники Автопробега-Крестного хода возложили в Задонске в Парке Победы цветы к обелиску Славы.

Потом НОДовцы проследовали в Липецк, в Христо-Рождественский храм на Соборной площади. И здесь их ждала праздничная встреча с приделом в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня! Всего в соборе четыре придела. Перед иконами, с которыми НОДовцы прошли по России, был отслужен молебен.

А Координатору НОД Липецкой области А. Ф. Короткову участники Крестного хода подарили копию иконы «Державный Покров».

С машины был снят потрепанный ветрами флаг Автопробега «Большая Россия», и на нём расписались все прибывшие в город НОДовцы.

В тот же день участники Автопробега провели на площади в Липецке свой митинг.

Но ещё до приезда в Липецк они поклонились памятнику матери, потерявшей в НОДовских битвах Великой Отечественной войны всех своих сыновей. У Марии Матвеевны Фроловой их было восемь. Она принесла России огромную жертву.

И как эта жертва перекликается с другой, о которой мы говорили выше! С Распятием на Кресте за грехи мира ЕДИНСТВЕННОГО СЫНА Пресвятой Богородицы!

В Христо-Рождественском монастыре много святынь, но одна из главных - древняя икона Божьей Матери «Страстная». На ней Мария смотрит на стол, на котором разложены инструменты пыток, приготовленные фарисеями и римскими язычниками для Иисуса Христа.

Сегодня икона в прекрасном фарфоровом киоте, находится в храмовой части собора, слева от главного иконостаса. Она славится многими чудесами исцелений. А все эти Чудеса стали возможны для верующих, для нашей Церкви потому, что Богородица отдала на Крест Своего Божественного Сына.

Невозможно не рассказать, что когда в 1770 году Христос явился Святителю Тихону Задонскому, Он был в крови, как бы идущий с Голгофы. В эти часы Старец размышлял о Страстях Господних. Епископ оказался точно вне времени. Икона, на которую он смотрел, стала явью. И видя то, каким израненным, измученным и запылённым был Сын Божий, Святитель Тихон, полный глубокой скорби и благоговейного трепета, бросился на пол, распростёрся ниц и громко воззвал: “И Ты ли, Спасителю мой, ко мне идеши?” А Спаситель идёт к каждому из нас. Смотрит в глаза и спрашивает: «Ты со Мной? Или против Меня?».

И своим Крестным ходом НОД России отвечает: «Мы – с Тобой, Господи!»

Автор публикации: Репьёва Ирина Владимировна