Что такое НОД

НОД - политическое явление, направленное на возврат суверенитета России.

Подробнее об этом
Вопросы и ответы по НОД

Поддержи НОД

Карта Сбербанка:

5469 3800 6046 2958

Другие способы поддержки

Помоги Новороссии

Карта Сбербанка:

5336 6900 5611 0242

Чем Вы можете помочь Поступления за апрель 409630 р.

Пятая колонна

К главе МинОбрНауки РФ Ливанову накапливаются вопросы

29.01.2016
К главе МинОбрНауки РФ Ливанову накапливаются вопросы

Или сор из избы не выносят, когда в отчетах все красиво.

14 декабря в Правительстве РФ состоялось совещание по результатам 2015 года и приоритетным задачам деятельности регионов на следующий год. Предварительные итоги в сфере образования подвел глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов. В частности, он отметил, что в стране реализуются государственные стандарты образования, в которых «большое внимание уделено личностным результатам – формированию гражданской идентичности, воспитания патриотизма».

Интересно, вписывается ли, в понимании Ливанова, в госстандарты прошедшее в ноябре в Высшей школе экономики (ведущий ВУЗ страны, на минуточку) заседание дискуссионного клуба на тему «Гомосексуализм – неотъемлемая часть российской культуры»? О жесткой пропаганде так называемых «прав сексменьшинств» в его речи не было ни слова. Можно предположить, что министр абсолютно не в курсе происходящего и вынужден зачитывать заранее подготовленный сотрудниками отчет. Или, все же, дискуссия действительно проходила в рамках «формирования гражданской идентичности»? Тут нельзя не вспомнить шведский опыт, перенятый от американской феменистки Юдит Бутлер. Неугомонная гражданка однажды заявила, что пол – это социальная конструкция, и дети вправе выбирать сексуальную ориентацию. Так, пару лет назад эту «идею равенства» пытались применить в детских садах Швеции, предложив детям играть с… бесполыми игрушками. Так же под запретом оказались обращения «он/она», которые предлагалось заменить на «оно».  

Да, американцы, все эти теории заговоров… Обывателю ошибочно может показаться, что все это – пропаганда, и нет никаких лап США, тянущихся к России с желанием ну хоть не оторвать кусочек, так навредить. Пытливые блогерские умы уже вывели на чистую воду руководителей дискуссионных гей-клубов и, как выяснилось, за пропагандой стояли не только общественные деятели США, но и приличные финансы.

В мае 2015 года хакеры взломали почтовый ящик главного российского ЛГБТ-активиста Николая Алексеева. Среди прочих документов особый интерес представляет благодарственное письмо от заслуженного дипломата Рэнди Берри, куратора направления «защиты прав ЛГБТ». Мол, спасибо тебе, Алексеев, ты здорово вложился в антироссийский митинг и привел качественно подготовленных протестующих. Поэтому, финансирование ЛГБТ увеличим, а оппозиционных движений – сократим.  Казалось бы, причем тут митинг «В поддержку прекращения российской агрессии против Украины и за восстановление дружеских отношений с западными странами 1 мая 2015 года» и права ЛГБТ?

- По результатам митинга Госдеп США принял решение перераспределить средства, выделенные на продвижение демократии в России, между правозащитными организациями. Правозащитный ЛГБТ-проект GayRussia.Ru и другие ЛГБТ-организации получат увеличенное финансирование за счёт других оппозиционных демократических организаций, так как те показали низкую эффективность в разработке гражданского общества в России, - говорится в письме.  - Вы должны связаться с министром-советником по вопросам печати и культуры при посольстве США в Москве, Джефри Секстоном, касательно дальнейших финансовых и организационных вопросов.

 «Отмазаться» от финансирования Алексеева в Госдепе США решили указав «Известиям», также опубликовавшим взломанную переписку, на ошибки в тексте письма, дескать, оно поддельное. Однако и Рэнди Берри существует, и мистер Секстон. Кроме того, на официальном сайте Госдепа в новостных сообщениях присутствуют точно такие же ошибки, которые они высмеивали. К слову, американцев уже давно «заценила» западная пресса, смакуя уровень грамотности Президента США Барака Обамы.

Но, конечно же, Ливанов об этом не рассказывает. Как и хранит молчание про американский проект по подготовке и внедрению в российскую систему образования агентов перемен из «Учителя для всех». Причем, финансируется программа «Сбербанком» России, а помощь в разработке адаптированной версии оказала ВШЭ.

Вообще, складывается впечатление, что в отечественных ВУЗах происходит что-то непонятное. Например, Московский институт стали и сплавов, alma mater Дмитрия Ливанова. Этот Национальный исследовательский технологический университет отвечает, в том числе, и за контроль качества и анализ подготовки специалистов в оборонной сфере Российской Федерации. А проректор по образованию в МИСиС – некто Тимоти Эдвард О'Коннор, выпускник частного католического Университета Крейтона и Миннесотского университета.

Ну а среднее образование?

- Приняты концептуальные документы, определяющие общие рамки предметного содержания школьных курсов, – прежде всего, по математике и отечественной истории, планируется модернизация содержания всех предметных областей, - приводит слова Ливанова пресс-служба минобрнауки.

Концептуальные документы – приняты, а «единая концепция преподавания русского языка и литературы» в школах – на стадии обсуждения. Да и еще какого! В августе в Госдуме состоялось заседание рабочей группы по разработке концепции. Как сообщила первый заместитель главы Минобрнауки Наталья Третьяк, вскоре корректировке могут быть подвергнуты и федеральные образовательные стандарты, и учебники.

А эксперты считают, что из-за попытки повернуть изучение предметов в сторону практикоориентированности, преподавание русского языка может свестись к минимуму теории: достаточно будет рассказать детям про корень, приставку, суффиксы, окончания и правила их упо­требления. Зачем заморачивать чем-то более сложным?

- Это значит, что мы будем вращаться вокруг четырёх видов речевой деятельности: слушание, чтение, устная речь и письмо. И никакой лингвистической основы: знания частей речи, синтаксиса, управления. То есть всё, что сейчас есть в базовом курсе русского языка, хотят просто­напросто перечеркнуть. В принципе, для того, чтобы научить детей правописанию и орфографии, требуется минимум теории: корень, приставка, суффикс, окончание и правила их упо­требления. А вот части речи, согласование сложных предложений, причастные и деепричастные обороты – это всё предлагается усваивать на уровне работы с текс­тами, а не системно, на строго научной основе, как это было раньше, - рассказал «Литературной газете» член комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ Роман Дощинский.

Учитывая все вышеперечисленное, возникает вопрос: так каких патриотов собирается воспитывать Министерство образования и науки?

Автор публикации: Веселов Василий Геннадьевич